у меня достаточно своих мыслей, чтобы не скучать от ваших
"Говорят, будто русское дворянство выродилось, я и в Париже это слышала, а я вам скажу обратное: наша кровь самая прочная, потому что мы вынесли все". (с)
Очень спокойное, размеренное произведение. Возникло ощущение, что все основные события, которые обычно и составляют главную линию любой повести, есть всего лишь фон, расплывчатый и неясный. Как будто действительно ты залезаешь в чьи-то воспоминания, а человек уже помнит не совсем ясно, не совсем четко, помнит скорее ощущения, чем события. И поэтому все эти драмы о каких-то ссылках, о которых можно догадываться, о клевете, о изживании людей с их места, о зависти, о бедности, о любви в конце концов видятся через тонкую пленку и не ощущаются так остро. Воспоминания.
Главный герой Глебов хотя и вроде как не очень хороший человек все-таки не вызывает отвращения или неприятия. Как будто все можно объяснить и понять. Как будто действительно можно поставить человека в такое положение, что он ничего не может сделать. Что в детстве он прикрыл себя и сдал друзей (хотя сам и не участвовал в нападении на новенького, но ведь был активистом) только из-за страха и строгого взгляда взрослого человека. Ведь бывает, в детстве все бывает... А позже... угроза потери стипендии и аспирантского места в будущем, а значит и будущего... и вот такое поти как бы и вовсе не предательство семьи профессора, который к нему как к родному... и Сони.
Соню жалко стало, когда он ушел, обещав позвонить и зайти, но больше никогда к ним не приходил.
Остальные герои... а что о них? Жизнь может повернуться совсем не так, как в детстве кажется она пойдет. Или даже в юности. В общем, лучше как главный герой быть настолько "никаким", что вроде везде сойдешь за своего и всегда будет везти. Сначала в мелочах, а потом и покрупнее.
У меня еще с детства любовь к чтению комментариев к произведению. Или альтренативных концов, глав, недописанных кусков, если они есть. Тут ничего подобного нет, есть только чуть-чуть комментариев о Трифонове, его героях и других произведениях. Если верить им, то он сильно использовал мотивы Достоевского в своих романах. Писал статью "Нечаев, Верховенский и другие" (найти бы!). Одним из прототипов его героев был реальный мальчик Лева Федотов, который предсказал войну с Германией и ее даже примерное развитие еще до начала военных действий. Я, кстати, тут вспомнила, что когда-то смотрела по телевизору передачу про Дом на набережной и тогда-то тоже слышала что-то подобное об этом мальчике и о других детях, живших там... о том, что люди боялись приютить детей, репрессированных родителей, которые за несколько часов оказывались совершенно одни на улице... Вот так-то.
P.S. В литературе столько всего прекрасного и интересного было написано, ну зачем мне читать что-то современное? И тратить свое время на какую-нибудь современную любовно-фантастическую муть с основной моралью сложности третьего класса?
И где найти время на изучение литературоведения? Всех связей, нитей, упоминаний и отголосков одного в другом?
Надо было идти в литературный - быстрее бы диссертацию написала =))))
Очень спокойное, размеренное произведение. Возникло ощущение, что все основные события, которые обычно и составляют главную линию любой повести, есть всего лишь фон, расплывчатый и неясный. Как будто действительно ты залезаешь в чьи-то воспоминания, а человек уже помнит не совсем ясно, не совсем четко, помнит скорее ощущения, чем события. И поэтому все эти драмы о каких-то ссылках, о которых можно догадываться, о клевете, о изживании людей с их места, о зависти, о бедности, о любви в конце концов видятся через тонкую пленку и не ощущаются так остро. Воспоминания.
Главный герой Глебов хотя и вроде как не очень хороший человек все-таки не вызывает отвращения или неприятия. Как будто все можно объяснить и понять. Как будто действительно можно поставить человека в такое положение, что он ничего не может сделать. Что в детстве он прикрыл себя и сдал друзей (хотя сам и не участвовал в нападении на новенького, но ведь был активистом) только из-за страха и строгого взгляда взрослого человека. Ведь бывает, в детстве все бывает... А позже... угроза потери стипендии и аспирантского места в будущем, а значит и будущего... и вот такое поти как бы и вовсе не предательство семьи профессора, который к нему как к родному... и Сони.
Соню жалко стало, когда он ушел, обещав позвонить и зайти, но больше никогда к ним не приходил.
Остальные герои... а что о них? Жизнь может повернуться совсем не так, как в детстве кажется она пойдет. Или даже в юности. В общем, лучше как главный герой быть настолько "никаким", что вроде везде сойдешь за своего и всегда будет везти. Сначала в мелочах, а потом и покрупнее.
У меня еще с детства любовь к чтению комментариев к произведению. Или альтренативных концов, глав, недописанных кусков, если они есть. Тут ничего подобного нет, есть только чуть-чуть комментариев о Трифонове, его героях и других произведениях. Если верить им, то он сильно использовал мотивы Достоевского в своих романах. Писал статью "Нечаев, Верховенский и другие" (найти бы!). Одним из прототипов его героев был реальный мальчик Лева Федотов, который предсказал войну с Германией и ее даже примерное развитие еще до начала военных действий. Я, кстати, тут вспомнила, что когда-то смотрела по телевизору передачу про Дом на набережной и тогда-то тоже слышала что-то подобное об этом мальчике и о других детях, живших там... о том, что люди боялись приютить детей, репрессированных родителей, которые за несколько часов оказывались совершенно одни на улице... Вот так-то.
P.S. В литературе столько всего прекрасного и интересного было написано, ну зачем мне читать что-то современное? И тратить свое время на какую-нибудь современную любовно-фантастическую муть с основной моралью сложности третьего класса?
И где найти время на изучение литературоведения? Всех связей, нитей, упоминаний и отголосков одного в другом?
Надо было идти в литературный - быстрее бы диссертацию написала =))))
ps кстати, по-моему, диссертация не пишется не потому что не интересно, а потому что это надо=)))мне кажется, если бы диссертация по литературе была, то тоже не хотелось бы=)))
Вообще, известное место. Там всегда жили довольно обеспеченные люди и многих постепенно репрессировали. Сам автор жил точно не знаю, где - около или в этом же доме, но провел детство среди детей в том числе и из этого дома.
А насчет диссера... все может быть... по но литре у меня было бы больше материала и желания выяснить какие-то моменты)))
Кстати, Лиза, ведь можно потом еще в одну аспирантуру поступить=)))будет два диссера=))хи-хи!
Кстати, Лиза, ведь можно потом еще в одну аспирантуру поступить=)))будет два диссера=))хи-хи!